Что нужно знать, чтобы начать печатать термоусадочную этикетку?

В журнале Флексо Плюс №4 (142) за август-сентябрь 2021 была опубликована статья - интервью известного журналиста с представителями ведущих британских компаний, работающих в области термоусадочной этикетки.

Ник Кумбс (Nick Coombes), известный британский журналист, побеседовал о проблемах, связанных с производством термоусадочных этикеток, с тремя ключевыми поставщиками технологий и рассказал об опыте одной британской типографии.

Он взял интервью у ведущих специалистов таких компаний как Plasfilms (производитель термоусадочных материалов), Vetaphone (компания, которая изобрела обработку поверхности коронным разрядом) и Paragon Inks (ведущий производитель типографских красок, в том числе УФ-красок, подходящих для термоусадочной этикетки).

УФ краски Paragon inks, производятся в Великобритании с использованием передовых дисперсионных технологий и соответствуют самым строгим стандартам качества и безопасности. Краски компании Paragon inks уже много лет поставляются в Россию компанией Канудос, эксклюзивным дистрибьютором Paragon inks.

Как объяснила Аманда Джонс (Amanda Jones), директор по развитию бизнеса и маркетингу компании Paragon Inks, выбор красок имеет решающее значение.

Журналист: Каковы основные правила и моменты, которые необходимо учитывать для успешного производства термоусадочных этикеток с использованием УФ-флексографских красок?

Аманда: Основным моментом, на который следует обратить внимание, является то, что УФ-краски закрепляются за счет когезионных электростатических связей и не взаимодействуют напрямую с субстратом. Для УФ-флексографских красок действует правило «лучше меньше, да лучше». Чем больше наносится красок, тем толще и тяжелее их слой, а это увеличивает риск плохой адгезии, поскольку связи, притягивающие краски к субстрату, слабее.

Чем светлее и тоньше слой, тем лучше адгезия.

Журналист: Какую роль в этом процессе играет полимеризация?

Аманда: Это зависит от того, какой процесс вы используете. Правильное отверждение красок — это баланс между необходимыми для активации фотоинициаторами, излучаемыми лампами длинами волн и их поглощением пигментами разного цвета, также известным как пигментное окно. Например, чем темнее краски, тем сложнее их полимеризовать с помощью обычных ламп — со светодиодными LED-UV все наоборот. Легко полимеризовать поверхность краски, но чем толще ее слой, тем труднее добиться полного отверждения.

Журналист: Каковы основные проблемы, которые необходимо устранять?

Аманда: Главная из них — плохая адгезия. Обычно виной всему считается неполное отверждение, но часто это комбинация субстратов, дающая ложные показания в измерениях поверхностной энергии, что приводит к неправильной обработке поверхности. Зачастую это происходит из-за используемых в производстве ПЭТ- и ПВХ-пленок поверхностно-активных добавок, которые неравномерно диспергируются и создают проблемы с адгезией за счет образования тонкого невидимого поверхностного слоя. Кроме того, необходимо учитывать возраст, срок хранения и пригодность субстрата для УФ-красок. Если ничего из этого не вызывает проблемы, нужно посмотреть на объем нанесенных красок, а также на их состав.

Не все краски ведут себя одинаково со всеми материалами, поэтому следует обратиться за советом к поставщику.

Журналист: Возникают ли после печати дефекты, о которых нужно знать типографиям?

Аманда: Существует ряд потенциальных проблем, включая отслаивание красок после процесса усадки, появление эффекта тиснения, тусклость определенных цветов и неравномерный эффект глянца, и это лишь некоторые из них, и каждый случай необходимо детально проанализировать, чтобы устранить дефекты, — но все это известные проблемы, и их можно исправить, если типография, поставщики красок и материала для печати используют свой индивидуальный опыт и работают вместе.

Сотрудники компании Paragon inks (Великобритания)